Витебский универмаг перестроят
« НазадНа протяжении многих лет ОАО «Витебский универмаг» выступало крупным ретейлером, закупая и реализовывая у себя товары различных производителей, к чему так привык местный покупатель. Однако все больше людей совершают покупки в Интернете, делая при этом выбор в пользу более доступных товаров.
Ключевым трендом развития бизнеса становится цифровизация и глобализация всех внутренних процессов, поэтому акционерное общество частично отказалось от розничной торговли в старом формате, когда в основном приходилось выступать посредником между покупателем и производителем. Вместо этого оно дало возможность самим производителям представить свой товар в расширенном ассортименте на торговых площадях универмага.
Результат реновации не заставил себя долго ждать. Если два года назад соотношение собственной розничной торговли и аренды составляло 60 процентов к 40, то сегодня — наоборот, а сумма выручки от общей реализации выросла. В новых реалиях удалось сохранить трудовые ресурсы: продавцы практически в полном составе перешли на работу к арендаторам. Несмотря на пандемию, своей традиционной популярности универмаг не потерял. В прошлом году здесь побывали 908 832 человека, что в современных эпидемиологических и экономических условиях является значимым показателем для данного сегмента рынка. По работе арендаторов, среди которых — магазины популярных торговых марок, предлагающие полный спектр одежды, обуви, товаров для дома и дачи, специалисты акционерного общества сделали выводы, что партнеры заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Самое важное, что не остался в накладе покупатель, которому фирменные торговые сети предлагают актуальную продукцию, а также многочисленные акции и скидки. Руководство предприятия решило, что возвращаться к классической розничной торговле нет необходимости, а для более продуктивной работы нужно по максимуму задействовать имеющиеся площади, повысив ликвидность помещений в соответствии с современными стандартами. Девелоперский потенциал предприятия солидный: из порядка 10 тысяч квадратных метров в универмаге используется менее 50 процентов. По всем канонам торговли эта цифра должна достигать 80 процентов, а значит, имеются большие возможности для развития бизнеса. Кроме того, благодаря созданию нового инвестиционного продукта в городе появятся дополнительные рабочие места.
Специалисты акционерного общества подсчитали, что наименее затратным для предприятия станет первоочередное проведение реконструкции неиспользуемого здания склада, стоящего особняком во дворе универмага, чтобы впоследствии открыть там торговый объект. Ведь начинать с ремонта помещений старого универмага - значит, на неопределенный период лишать продавцов работы, а покупателей - возможности совершать покупки. Проект объекта готов, определены организации, которые возьмутся за строительные работы.
Глобальная, но оперативная реконструкция превратит малозаметное здание в современный торговый центр экономического формата. По плану возле него появится парковка, будет приведена в надлежащий вид дорожка, ведущая от Марко-Сити к остановке, — ее оформят плиткой, появится современная система освещения.
Дело за малым - дождаться результатов общественного обсуждения, чтобы определиться, каким будет внешний облик нового торгового центра. Для горожан открывается уникальная возможность принять участие в выборе варианта здания, которое, по мнению руководства акционерного общества, органично впишется в инфраструктуру современного Витебска и станет местом притяжения для его жителей и гостей.
Введение объекта в строй запланировано на конец года. Благодаря этому «рабочая» площадь универмага увеличится на 1,1 тысячи квадратных метров, благодаря чему в торговых точках арендаторов дополнительно появится около 40 новых рабочих мест. На цокольном этаже здания откроются кафе и элитный винный магазин, а также магазин крафтового пива. На остальных этажах будут широко представлена товары хозяйственной группы - вообще основная ставка «нового» универмага направлена на усиление «бытового» кластера, в том числе на широкий ассортимент обоев, светильников, мебели. Появятся интересные предложения для модников и модниц. Большой пул потенциальных арендаторов говорит о том, что квадратные метры нового торгового центра инвестиционно привлекательны. Как и прежде, акцент при заполнении площадей будет сделан на свое, белорусское. В этом «фишка» ОАО «Витебский универмаг». Проанализировав потребительский спрос, проходимость места, географическое месторасположение города, руководство увидело, что в универмаге востребованы бренды белорусской одежды и другие товары отечественного производства, поэтому было решено развивать данное направление.
Логичным продолжением модернизации универмага после введения в строй нового корпуса станет реконструкция торгового зала на втором этаже основного здания, а после его заполнения - 4-го этажа и крыши. Вместо столовой появится большой фудкорт, где свои услуги будут предлагать сразу несколько операторов общественного питания. Это позволит универмагу развивать собственную гастрономическую историю и даст посетителям выбор: посидеть за чашечкой кофе с десертом или съесть, например, пиццу или домашний суп, наслаждаясь прекрасным видом на город. Руководство ОАО возлагает большие надежды на то, что в универмаг захочется вернуться не только за покупками. Что он станет местом встреч и приятного времяпрепровождения.
vitbichi.by
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.