В Витебске скоро поднимут цену на проезд в городском транспорте. Сколько будет стоить талон
« НазадВ регионе до конца года подорожает проезд в общественном транспорте: с 55 до 60 копеек. Об этом сообщил заместитель гендиректора «Витебскоблавтотранс» Сергей Залесский. Цены уже подняли в Брестской области, такие же решения приняты на Могилевщине и Гродненщине.
— Сейчас готовится решение облисполкома о повышении тарифов на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении. Стоимость проезда поднимется в декабре, еще до Нового года, — сказал Сергей Залесский.
Талончик в городских автобусах, троллейбусах и трамваях будет стоить на 5 копеек больше: 60 копеек.
Кроме того, повысится стоимость проезда в маршрутках, а также цена проездных.
До этого стоимость проезда в общественном транспорте в области подняли в ноябре 2018 года: с 50 до 55 копеек.
Для сравнения. В 2012 году витебляне платили за талончик 1400 деноминированных рублей (сейчас 14 копеек), в 2013-м — 1700 (17 копеек). В августе 2014-го проезд стоил 3500 рублей (35 копеек), в декабре 2015-го — 4000 рублей (40 копеек). Через год, в декабре 2016-го, уже после деноминации, цену подняли еще на 5 копеек — до 45 копеек. В октябре 2017-го талончик стоил 50 копеек. В ноябре 2018-го цена поднялась до нынешних 55 копеек.
Сколько белорусы возмещают за проезд в городском общественном транспорте?
В 2018 году белорусы возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.
По областям уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ. При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.
В «Минсктрансе» в апреле этого года рассказывали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.
— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36−2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. — Прим. TUT.BY). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.
В Минске пассажиры оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил в апреле этого года первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.
В МАРТ поясняли, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.
Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90% и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.