Учитель математики Александр Шуголь завоевал репутацию одного из самых результативных педагогов страны
« НазадИменно с его приходом началось преобразование гимназии из сугубо лингвистической в учебное заведение максимальной реализации, рассказал директор гимназии Константин Киселев. Александр Владимирович преподает в математических классах, которые есть на каждой параллели.
Применяя индивидуальный подход, разрабатывает для каждого ребенка отдельную траекторию развития. Его ученики ежегодно становятся победителями республиканских и международных олимпиад, сдают ЦТ на высокие баллы и стопроцентно поступают в престижные вузы Беларуси. Как учителю удалось выйти на такой высокий уровень?
После окончания математического факультета ВГУ имени П. М. Машерова в 1998 году для обычного витебского парня Александра Шуголя открывалась перспектива обычного школьного учителя. Решающим для него стал первый опыт работы в Лужеснянской гимназии для одаренных детей области, куда попал по распределению. Классы там были очень сильные, любой недочет учителя виден. Первое время молодой специалист готовился к уроком очень долго и тщательно, до глубокой ночи. Ему было интересно, ученикам — тоже.
Математик подключил учеников к олимпиадному движению. Дети побеждали, поступали в престижные вузы. Эти успехи вдохновляли и стимулировали учителя к развитию в профессии, самосовершенствованию.
Перед ним был хороший пример — Михаил Волков со своим неординарным стилем работы (в те годы он преподавал в той же гимназии). Чтобы поднять свой уровень, Александр искал возможности и пришел к выводу, что главный их источник — он сам. Спустя несколько лет утвердился в мысли, что нашел свое призвание.
— Я много работал над собой, и это процесс бесконечный, — поделился Александр Владимирович. — Не могу сказать, что достиг всего, на что способен. Я до сих пор постоянно учусь. Читать современные журналы, литературу, в том числе англоязычную, отслеживать новые факты, методы решения задач, тенденции — все это нужно, если не хочешь быть ограниченным. Чем больше работаешь над собой, пытаешься вникнуть в глубь математической структуры, тем больше понимаешь, что перед тобой бесконечность. Зачем все это школьному учителю? Чтобы быть на уровне тех современных детей, для которых поступление — это не самоцель, они не ограничиваются рамками школьной программы, понимая, что способны на большее, выносят этот импульс во взрослую жизнь и становятся сильными профессиональными личностями, мощными специалистами.
Трудовую деятельность Александр Шуголь продолжил в витебской гимназии № 8, затем в 2014 году перешел в гимназию № 2. Он корректирует работу в зависимости от уровня класса, поскольку убежден, что не может быть единой системы подачи материала, нужно чувствовать, каким детям и в какой последовательности подать тему. Возможность так варьировать учебную программу есть далеко не во всех школах и гимназиях, это зависит от позиции администрации. Директор гимназии № 2 понимает, что если человек работает творчески, то надо дать ему «зеленый свет», и учителя здесь имеют такую возможность. Александр Шуголь уверен, что педагог — мужская профессия, и в ней можно быть успешным, если качественно выполнять свою работу, и всецело отдается своему делу.
— Это человек, безумно увлеченный своим предметом, он живет математикой. Ученики его очень любят, на занятиях, которые проходят круглый год, даже летом, демократичная атмосфера. Он является одним из ведущих методистов области, преподает на курсах переподготовки учителей. Кроме того, это порядочный, скромный человек, — дополнил Константин Киселев.
В этой же гимназии учатся двое детей Александра Владимировича, которых воспитывает вместе с женой Мариной, также педагогом. Дочь Маргарита перешла в 7-й, сын Алексей — в 11-й класс и также увлекается математикой.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.