Театр "Интимный" в Витебске
« НазадСамым популярным развлекательным заведением в Витебске в начале ХХ века был «Интимный» театр Давида Тихантовского. Во время театрального сезона здесь ежедневно давали по два спектакля, которые никогда не отменялись. Первая постановка начиналась ровно в восемь часов вечера.
Постоянных актеров в театре Тихантовского не было. Зато каждый театральный сезон в Витебск приезжала новая гастролирующая труппа, которую здесь с нетерпением ждали.
Чаще всего в нашем городе бывали петербургские артисты, выросшие под управлением Всеволода Мейерхольда.
В 1917 году в витебском «Интимном» театре выступали Анна Арабельская и Николай Улих, Мария и Мишель Лекок, куплетисты Леонар, танцоры Яковлевы, комический дуэт Знаменского и Эристова и другие. Зачастую актеры сами были постановщиками собственных номеров.
В Витебск приезжала на гастроли жена Александра Блока.
Благодаря «Интимному», витебский зритель узнал, что такое скетчи – весьма популярные в начале ХХ века небольшие комедийные постановки, в которых были задействованы два-три артиста.
К примеру, в «Интимном» показывали «Песенку о полковнике», которую, по уверению рекламы, в 1917 году пел весь Лондон, и новинку «на злобу дня» – скетч «У подъезда варьете».
Доступны витебскому зрителю были и юмористические пьесы русского писателя и драматурга Аркадия Аверченко, которые ставились в «Кривом зеркале» Мейерхольда.
Основными же комедийными жанрами, представленными в театре Тихантовского в 1917 году, были оперетты и фарсы. Иногда они состояли из нескольких частей и шли с продолжением после антракта. Так гости «Интимного» увидели королеву оперетт «Веселую вдову» и скандальный фарс «Под звуки Шопена», в котором действие почти все время происходит на кровати в доме свиданий.
Гуляния в саду «Европа»
Театр Тихантовского находился в саду «Европа», который располагался на зеленом островке между улицами Вокзальная, Канатная и Шоссейная (сегодня – Кирова, Димитрова и Советской Армии).
В теплое время года гулянья в саду начинались в шесть часов вечера. На специально устроенную деревянную эстраду поднимались музыканты, чаще всего это был военный духовой оркестр. Он же играл во время антрактов. В гуляньях также участвовали приглашенные артисты – балалаечники, куплетисты-юмористы, исполнители романсов, танцоры. А в представлении-карнавале были задействованы зрители, которые могли получить приз за лучший костюм или танец.
Днем, особенно в выходные дни, сад так же не пустовал. Гулянья начинались обычно в 13 часов. В это время здесь могли показывать детский спектакль.
Вместо «Интимного» театра – гарнизонный клуб
После революции театр был реквизирован и передан губернскому военкомату. В 1920 году труппа бывшего «Интимного» зарегистрировалась как «Трудовое производственное товарищество гарнизонного клуба». Возглавил театр соратник Всеволода Мейерхольда и друг Александра Блока – барон Рудольф Унгерн.
Вскоре гарнизонный клуб стал Домом просвещения, затем вторым государственным театром. Однако жители Витебска еще долго называли деревянное здание в глубине сада театром Тихантовского.
Известно, что летом 1922 года здесь, кроме театра, работал ресторан «Театрал», где выступало трио с вокально-музыкальными номерами.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.