Когда и где в Витебске появился первый светофор и зачем его установили 

« Назад

Когда и где в Витебске появился первый светофор и зачем его установили  25.06.2018 11:46

В разделе городских новостей «Витебский день» газеты «Витебский пролетарий» за 2 января 1933 года появилось небольшое сообщение: Этими днями устанавливаются два светофора на Замковой и Комсомольской улицах. 

Выбор мест для их установки не был случаен: площадь Свободы и съезд с Двинского моста на Вокзальную улицу были местами наиболее оживленного движения. По узким улицам не только передвигались пешеходы, но и ездили автомобили, трамваи, гужевой транспорт. Кстати, первыми оценили преимущества новой системы регулировки уличного движения витебские трамвайщики. 

В номере «Витебского пролетария» за 12 февраля 1933 года был опубликован фотоочерк «Конкурс витебских трамвайщиков». 

В нем рассказывалось о борьбе работников витебского трамвая за улучшение движения главного вида городского общественного транспорта. На одном из снимков можно было увидеть будку регулировщика на площади Свободы, а над ней – светофор. 

11 июля 1934 года газета «Витебский пролетарий» поместила рассказ о работе витебских светофоров, снабженный фотографией выезда с площади Свободы на улицу Замковую. 

aTJcoodPToc

К сожалению, полезное нововведение ждала печальная судьба. О ней написал Г. Верин в заметке «О светофорах» в номере газеты «Витебский рабочий» за 24 июня 1939 года: 

Несколько лет назад на главных перекрестках уличных магистралей Витебска были установлены светофоры, которые значительно облегчали регулирование уличного движения. Через некоторое время они перестали работать, а потом были совсем сняты… Единственным регулировщиком уличного движения является постовой милиционер. Взмахом руки он останавливает движение транспорта, пропускает его. Все время ему приходится поворачиваться вокруг своей оси. 

Автор заметки отмечает, что водители и пешеходы испытывали неудобства от подобного регулирования движения: машина, идущая на средней скорости, не всегда замечает сигналы милиционеров и в результате резко тормозит тогда, когда она уже проехала половину улицы, на которой на несколько минут закрыт проезд. 

hz4g-nTurcw

Скопление гуляющих в вечерние часы совсем затрудняет регулирование движения. И это обстоятельство способствует несчастным случаям, авариям. Очень часто вечером постового сложно найти на перекрестке улиц Кирова и Комсомольской, на площади Свободы. Недопустимо, что совсем нет милиционера на пересечении улиц Кирова и Димитрова, где исключительно большое движение машин. 

Эффект от них будет большим, чем от многочисленных дорожных знаков, развешанных автоинспекцией по городу, ибо их вечером трудно заметить… Светофоры должны быть установлены главным образом на перекрестках улиц Кирова и Комсомольской, Кирова и Димитрова, на площади Свободы, на Пушкинской, на пересечении Оршанской, Винчевского и Нового моста и т.д. 

Но установить светофоры до начала Великой Отечественной войны не успели. Вторично они появились на оживленных улицах нашего города только в послевоенные годы.

ВК


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить