Николай Сергеев: Защита Отечество – дело всенародное
После разрушения Советского Союза со стороны политических кругов, называющих себя либералами, но по сути своей являющихся никем иным как отступниками от своего народа и Отечества, раздавался целый хор, требовавший предать проклятию и забвению день 23 февраля. Мол не было в этот день в 1918 году никакой победы над немцами, якобы кайзеровские войска, наступавшие на Петроград, не захватили его не потому, что были разбиты в бою частями рождавшейся новой армии, а из-за того, что в советском правительстве сидели сплошь германские агенты. Лишать же власти собственную агентуру было бы не разумно и не расчетливо. И надо сказать, что для подобных суждений почву создала в свое время советская пропаганда. Но об этом позже.
События же тогда развивались следующим образом.
Лжелибералы – ненавистники России и всего русского
После Октябрьской революции и взятия большевиками власти буквально на следующий день был обнародован «Декрет о мире», в котором вновь образованное советское правительство предлагало «всем воюющим народам и их правительствам начать незамедлительно переговоры о справедливом демократическом и немедленном мире без аннексий и контрибуций».
Этот призыв к миру со стороны уже Советской России в начале ни одной из воюющих сторон услышан не был. Но 27 ноября (10 декабря по новому стилю) со стороны Германии поступило согласие начать мирные переговоры с Советской Россией, что было обусловлено не каким-то внезапно проявившимся миролюбием германского милитаризма, а крайне тяжелым военным и экономическим положением Германской империи и ее союзников.
4 (17) декабря 1917 года было заключено перемирие, в Бресте начались российско-германские переговоры (с участием союзников Германии). Кайзер Вильгельм и германский генеральный штаб восприняли мирные инициативы, исходившие из Петрограда как хитрость большевистского правительства, которое в условиях развалившегося русско-германского фронта (в первую очередь, благодаря безрассудным действиям Временного правительства), разложившейся и потерявшей боеспособность армии (здесь в свое время постарались большевистские агитаторы) пытаются таким образом уйти от военного поражения.
Прибытие делегации Советской России в Брест на переговоры с представителями Германской империи
Поэтому на переговорах германская сторона выступала с позиции силы и жестко выдвигала условия, предполагавшие и захват чужих территорий, и огромные контрибуции. При этом было очевидно, что Германия собиралась оккупировать в первую очередь Украину и сделать ее или частью Германской империи, или вассальной территорией. предназначенной для полного ограбления. Подобный унизительный мир с Германией был совершенно неприемлем. Однако противопоставить германским войскам было нечего.
В декабре 1917 года советское правительство ввело выборность командиров в армии, отменило воинские звания, знаки отличия и награды, для всех поголовно было введено звание «солдат революционной армии». Единое централизованное управление войсками прекратилось. В начале февраля 1918 года большевистское правительство издало распоряжение о полной демобилизации старой русской армии, объясняя это решение наивным представлением о том, что трудящиеся Германии и Австро-Венгрии не хотят войны и поэтому дескать нападать на Россию никто не будет. Старая русская армия как боеспособная сила окончательно перестала существовать.
При этом один из вождей большевистской революции Лев Троцкий выдвинул самоубийственный лозунг: «Ни войны, ни мира, а армию распустить». На страну неудержимо надвигалась катастрофа».
В этих условиях в советском правительстве и руководстве большевистской партии было принято решение о том, чтобы проводивший переговоры с Германией тогдашний нарком иностранных дел Лев Троцкий затягивал их как можно дольше в расчете, что крайне истощённые войной Германия и Австро-Венгрия будут охвачены революциями.
Лев Троцкий был ярым приверженца социал-дарвинизма. Вот как он
характеризовал учение Маркса: «В широком материалистическом и
диалектическом смысле марксизм является применением дарвинизма
к человеческому обществу»
Но сколько бы Троцкий «не водил за нос» германскую делегацию, но посланникам кайзера Вильгельма это в конце концов надоело и 28 января (10 февраля) 1918 года Германская империя предъявила ультиматум советской делегации о невозможности далее затягивать переговоры и потребовала от России отказа от обширных территорий и выплаты огромной контрибуции.
Возглавлявший советскую делегацию Троцкий поступил в свойственной ему авантюрной манере. Выразив протест против немецкого ультиматума, Лев Давыдович прекратил переговоры, объявил состояние войны прекращенным и выехал из Бреста в Петроград, оставив германскую делегацию в полном недоумении. Троцкий рассчитывал, что Германия перебросит войска на Запад против Франции и Англии, и тогда не надо будет подписывать позорный мир.
18 февраля Германия заявила об окончании перемирия и германские и австро-венгерские войска перешли в наступление по всему фронту, в том числе двинулись и на Петроград.
И вот с этого момента во времена СССР начиналась мифологическая трактовка тех событий, которые излагались следующим образом. Председатель советского правительства В.И. Ленин выпускает обращение «Социалистическое Отечество в опасности!», на него откликаются патриотически настроенные питерские рабочие и моряки Балтийского флота, идут на встречу «германцу» и движимые классовой ненавистью 23 февраля 1918 года наносят под Псковом поражение германским войскам.
В советское время такая идеологически выверенная трактовка событий ни у кого, по крайней мере публично, не вызывала сомнений. Однако с наступлением пресловутой «перестройки» в обществе возникли вполне резонные вопросы. Каким это образом отряды рабочих (пусть и патриотически настроенных) и балтийских матросов (хоть и военных, но не обладающих навыками сухопутных боевых действий) смогли нанести поражение германским войскам, имеющим огромный опыт ведения боевых действий на фронтах Первой мировой войны?
Воззвание советского правительства «Социалистическое общество в опасности!»
Вот и получалось, что бои с немецкими войсками под Псковом в феврале 1918 года - это или вымысел советской пропаганды, или поражение германским оккупантам нанесли не рабочие и матросские отряды, а боеспособные армейские части.
Чтобы ответить на этот вопрос надо коснуться того как создавалась Красная Армия. После Октябрьской революции тогдашнее российское общество раскололось на две непримиримые части. Раскололся и офицерский корпус. Причем большая часть офицеров встала на сторону революции.
Из 150-тысячного офицерского корпуса Русской Императорской Армии в Красной Армии служили 72800 бывших офицеров, а в Белой - порядка 35-ти тысяч. К началу 1919 года бывшие офицеры и генералы старой армии составляли более 53 процентов командиров Красной Армии. При этом в ней служило свыше 600 офицеров и генералов Генерального штаба, высочайших специалистов военного дела. Из 100 командующих армиями 82 - генералы и старшие офицеры старой русской армии. Из 20 командующих фронтами - 17 также генералы и офицеры старой армии. А начальники штабов фронтов, армий и дивизий - все генералы и офицеры Русской Императорской Армии.
Для руководства вооруженными силами Советской республики был создан штаб Верховного главнокомандующего во главе с генерал-лейтенантом императорской армии М.Д. Бонч-Бруевичем. Под его началом и создавалась Красная Армия. А частями Красной Армии (не отрядами рабочих и матросов), которые были выдвинуты под Псков навстречу наступавшим германским войскам командовал не прапорщик Дыбенко (как рассказывалось в советское время), а генерал-лейтенант старой русской армии Д.П. Парский.
Генерал-лейтенант Д.П. Парский (1866-1921 гг.).
Благодаря этому военачальнику 23 февраля 1918 г. стало
Днем рождения Красной Армии
Таким образом, 23 февраля 1918 года под Псковом германские войска были разбиты частями вновь созданной регулярной Красной Армии, которая в то же время формировалась не на пустом месте, а на основе большей части офицерского корпуса и наиболее сознательной солдатской массы старой русской армии.
Красная Армия не только своим рождением во многом обязана старой русской армии, но и в дальнейшем в годы суровых испытаний Великой Отечественной войны стала прямой продолжательницей лучших традиций Русской Императорской Армии. Зримым свидетельством этого стало введение, а точнее возврат в 1943 году после разгрома гитлеровцев под Сталинградом широких русских погон на форму одежды солдат и офицеров, учреждение гвардейских частей и возрождение георгиевской ленты как символа воинской доблести и чести.
Продолжателем и правопреемницей этих славных традиций является современная Российская армия, которая поражает возможных противников не только своей мощью, но и умением решать свои боевые задачи по-суворовски не числом, а умением.
Армия Республики Беларусь также вправе считать себя преемницей и продолжательницей традиций не только Красной/Советской Армии, но и Русской Императорской Армии. Ведь начиная со времен Екатерины II Великой уроженцы белорусской земли доблестно сражались в ее рядах с врагами Отечества.
Под знаменами великого Суворова брали Измаил воины Полоцкого мушкетерского полка и Белорусского егерского корпуса. Уроженцы белорусской земли солдаты, офицеры и генералы Русской Императорской Армии участвовали во всех войнах и вооруженных конфликтах XIX и начала XX века, в которых вынуждено было принимать участие Российское государство и с честью выполняли свой долг перед Отечеством.
Настоящей кузницей будущих офицеров и генералов русской армии был знаменитый Полоцкий кадетский корпус, созданный в 1835 году. За время своего существования (до октября 1917 г.) Полоцкий кадетский корпус дал начальное военное образование и воспитание почти трем тысячам офицеров, многие из которых стали Георгиевскими кавалерами. Кадетами-полочанами были такие военачальники как генералы И.И. Мрозовский (уроженец Гродненщины), Н.Н. Янушкевич, Н.М.Киселевский (уроженец Гродно), А.Ф.Рагоза (уроженец Витебска), Е.А.Радкевич (из дворян Витебской губернии), В.В.Смирнов, Я.Д.Юзефович (уроженец Гродненщины).
Легендарное знамя Полоцкого кадетского корпуса.
5 сентября 2015 г. знамя вернулось из эмиграции в Полоцк
Таким образом, Вооруженные силы Российской Федерации и Республики Беларусь связаны не только Договором о создании Союзного государства и участием в ОДКБ, но и имеют глубокую историческую общность, осененную символом воинской доблести, славы и Великой Победы – георгиевской лентой.
И совсем не случайно и в Российской Федерации, и в Республике Беларусь 23 февраля отмечается День защитника Отечества. Российские и белорусские вооруженные силы имеют не только общую историю, но и общее будущее в рамках военной организации Союзного государства, создание которой предусмотрено действующим союзным договором. Поэтому День защитника Отечества – это праздник Союзного государства и носит он общерусский характер.
Вооруженные Силы Российской Федерации и Республики Беларусь объединяет
не только общая история, но и общее будущее
И еще важно отметить следующее обстоятельство. России, Русскому миру, а значит и Белоруссии в который уже раз в истории брошен глобальный вызов. Но при этом, опасаясь возрождённой военной мощи Российской державы и воинского духа русского народа, геополитические противники России в качестве борьбы с ней избрали непрямые или как их еще называют гибридные войны, острие которых нацелено, в первую очередь, на разрушение общерусского самосознания у великороссов (русских) и белорусов и разжигание вражды между ними.
На Украине, этой изначальной Руси, западным стратегам непрямой войны удался не только государственный переворот. Они сумели с помощью чудовищной лжи посеять в душах миллионов украинцев-малороссов враждебность к своим родным братьям великороссам. Нечто подобное недругам России, Белой Руси и всего Русского мира хотелось бы устроить и в Республике Беларусь. Поэтому долг каждого из нас внести свой вклад в достойный ответ этим угрозам. Защита Отечества – это дело всенародное.
Комментариев пока нет