Главная / Аналитика Русского дома / Андрей Геращенко Тезисы о триединстве русского народа и о настоящем и будущем Русского мира. Часть 3

Андрей Геращенко Тезисы о триединстве русского народа и о настоящем и будущем Русского мира. Часть 3

← Предыдущая Следующая →
0
Андрей Геращенко Тезисы о триединстве русского народа и о настоящем и будущем Русского мира. Часть 3

Часть 2

Россия

Самой обширной и стержневой частью русского мира является Российская Федерация и собственно русский народ (великороссы). В связи с этим вопрос триединства русского народа напрямую увязан с ведущим государством русского мира и положением русских в этом государстве.

И здесь существует немало подводных каменей и сложностей, на которые так любят ссылаться, а то и откровенно провоцировать конфликты противники русского мира.

Начнём с того, что исторически Россия - государство русского народа, однако со значительной ролью и других народов, участвовавших в создании и расширении Российской империи, Советского Союза, нынешней Российской Федерации. С одной стороны русские – основа России, с другой же в России проживают и развиваются множество народов разных этнических, языковых и этноконфессиональных групп. Отсюда совершенно очевидно, что развитие и даже просто стабильность государства зависит от сложного баланса учёта интересов как русского народа, так и других коренных народов России.

Ещё со времён СССР русский народ был как экономическим, так и демографическим донором национальных республик и образований, так как обладал большим демографическим и, что важнее, научно-образовательным потенциалом и инженерно-техническими навыками.

Это во многом обеспечило развитие национальных республик и образований, которое часто было даже опережающим по темпам в сравнении с коренными русскими регионами.

Вместе с тем уже во второй половине ХХ века русские, украинцы, и белорусы (как и европейские народы) столкнулись с демографической проблемой. Она возникла по многим причинам, среди которых урбанизация, деградация института семьи, сознательное снижение количества деторождений или вообще выбираемая порой женщинами бездетность ради карьеры и абстрактного «жизненного успеха». Это привело к снижению количества русских в национальных республиках и в самой России на фоне сохраняющейся положительной демографии целого ряда других народов. Распад СССР и вовсе привёл к оттоку русских из бывших республик СССР в связи с ростом русофобии, притеснениями по национальному признаку.

Вторым этапом после массового исхода русских в Россию с окраин бывшего СССР стал вал миграции с бывшего советского юга – вначале Кавказа, а теперь и Средней Азии, которая давно обогнала кавказцев по количеству мигрантов.

В итоге русское население сталкивается с большими проблемами – количество мигрантов превысило все разумные пределы. Это приводит к многочисленным бытовым конфликтам, росту этнической преступности, а в целом - к постепенному изменению этнокультурного и религиозного состава населения. Аргументация о том, что мигранты нужны для экономического развития России, не выдерживает критики. Для начала отметим, что в Белоруссии справляются и без мигрантов, поэтому их массовый завоз скорее связан со стремлением извлечь из их труда максимальную прибыль работодателями в ущерб интересам коренного населения. Многие приезжие ведут себя все более агрессивно и неадекватно.

Схожие проблемы наблюдаются и в национальных регионах России, где население также не испытывает большой радости от наплыва мигрантов, поэтому здесь вопрос не в национализме, а в том, что такие большие массы пришлого населения не могут не менять социум.

Соответственно, ситуация требует введения более строгих мер воздействия в отношении мигрантов, совершающих преступления и правонарушения в отношении граждан России - в чужой стране нужно уважать и её законы, и местных жителей, среди которых приезжие решили жить. Здесь можно обратиться к международному опыту - и прежде всего Саудовской Аравии и стран Персидского залива.

Очевидно, что законодательство необходимо менять в сторону ужесточения против таких проявлений, чтобы также не повторить американский и европейский сценарии «расизма наоборот», когда чёрному населению прощаются многие преступления, совершённые в отношении белых, а также чтобы воспрепятствовать образованию этнических гетто и анклавов, как в нынешней в Европе, игнорирующих местные законы.

Безусловно, среди мигрантов множество порядочных и трудолюбивых людей, однако сегодня реалии таковы, что в недрах национальных диаспор часто формируется фактически параллельный социум, для которого российские законы являются скорее досадной помехой, нежели правилами и нормами поведения в жизни. Поэтому перед законом должны быть равны все, а лица, нарушающие закон или проявляющие неуважение к России или русским и другим коренным народам должны привлекаться к ответственности и депортироваться. Это, к слову, будет вполне понятно основному количеству законопослушных мигрантов  и даже найдет в их среде поддержку, так как часть совершаемых их земляками преступлений и правонарушений затем отражается и на положении всей диаспоры.

В настоящее время мы видим примеры самоорганизации русского народа. Во многих регионах действует «Русская община», другие подобные патриотические организации с высоким уровнем гражданского правосознания. Активисты «Русской общины» фактически выполняют роль народных дружин, защищая местное население, помогая правоохранительным органам. Вместе с тем и здесь всё не так просто – либеральная прозападная публика пытается очернить активистов «Русской общины», выставить их националистами, явно выполняя заказ из-за рубежа.

Рост этнической преступности приводит к постепенному изменению контингента мест отбытия наказания – мы всё чаще становимся свидетелями так называемых тюремных джамаатов, зелёных зон и т.д. Всё это приводит к участившимся захватам колоний, иным противозаконным проявлениям.

Впрочем, если брать во внимание и «традиционную» преступность, там также ведущую роль играют вовсе не выходцы из России. А это помимо всего прочего и отток значительных средств из российской экономики в тень.

Безусловно, российские власти и лично президент В.Путин видят проблему, ведётся работа в данных направлениях, но вопросов множество и их нужно решать.

Кстати, здесь вполне может пригодится белорусский опыт. В Белоруссии рады всем и не делят людей по национальности или вероисповеданию, но законодательство достаточно строгое и сильно мешает уводить свою жизнь в тень, что не нравится мигрантам с юга, желающим найти быстрые источники обогащения, которые не очень любят из-за это Республику Беларусь.

Также в сфере законодательства Российской Федерации приняты ряд поправок, усиливающих государствообразующую роль русского народа. В целом, как я уже говорил, проблема заключается в соблюдении некоего баланса между интересами русского народа и других народов России, но усугубляется валом миграции из-за границы. Всё же Россия – это историческое государство русского народа и не стоит идти по пути вненационального «плавильного котла», как в США. А это также нуждается в дальнейшей законодательной проработке.

Соответственно, когда мы говорим о тесном союзе Белоруссии и России, нужно иметь в виду, что Белоруссия, будучи фактически моноэтнической страной (белорусы, русские, поляки и украинцы в быту фактически не различаются между собой), не сталкивается с проблематикой межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а белорусы, что очевидно, не хотят приезда в страну большого количества мигрантов и изменения при этом национально-религиозного состава населения Белой Руси.

 

Русский мир

В целом демография русского народа (как и белорусского, и украинского) является одной из ключевых проблем русского мира.

Мы часто сталкиваемся с цитированием слов великого химика Дмитрия Менделеева о том, что по его прогнозам к середине прошлого века должно было быть не менее 500 млн. русских. Но две мировые войны, революция и гражданская война не позволили даже приблизиться к таким цифрам. А масштабы страны вполне позволяют комфортно разместить и прокормить и куда большее население. Любопытна в этом отношении и мысль белорусского президента Александра Лукашенко, который сказал, что нужно стремиться к тому, чтобы довести население Белоруссии до 30 млн. человек. С этим сложно не согласиться, однако реалии таковы, что пока русское и белорусское население сокращается. А в результате преступной и антинародной политики режима Зеленского Украина и вовсе значительно обезлюдела, фактически столкнувшись с демографической катастрофой.

Для преодоления демографического кризиса нужны серьёзные меры самого разного характера и прежде всего адресно, а в России - в традиционных русских регионах, где проблемы рождаемости более очевидны. Одновременно нужно остановить потоки миграции. Не будет русских, белорусов, украинцев – не будет и никакого русского мира, а на нашей территории будут жить иные народы.

Что касается теоретической и идеологической плоскости, то вопрос триединства русского народа нуждается в юридическом закреплении. Уже упоминаемый мною II Всероссийский форума «Русский Мир» в Севастополе прямо ставил вопрос о введении в законодательство ответственности за отрицание этого понятия. Но проблема не так проста. Необходимо отметить, что в той или иной мере это не раз звучало из уст российского президента Владимира Путина. Всем хорошо знакома и ставшая крылатой, полушутливая, полусерьёзная  фраза белорусского президента Александра Лукашенко: «Белорусы – это русские со знаком качества». То, что мы фактически один народ, признается и на уровне руководства, и на уровне большинства общества, но законодательно это нигде не закреплено. Соответственно, у нас три исторических взгляда – российский, белорусский (близкие друг к другу, но далеко не тождественные) и украинский (совершенно враждебный российской точке зрения и в значительной степени оппонирующий белорусской). Соответственно, молодёжь не только не воспитывается на некой общей основе, а, наоборот, всё дальше разводится по национальным квартирам, особенно в ситуации Украины.

Начинать нужно с самой России, а затем решать вопрос нашего триединства уже в рамках Союзного государства, не забывая о наиболее сложной и запущенной ситуации с Украиной.

Посещая историческую выставку на ВДНХ в Москве, я обратил внимание на важную особенность – земли Белоруссии и Украины вначале фигурируют на карте Киевской Руси, затем там появляется белое пятно, пока вновь эти территории не оказываются в составе Российской империи. Но куда же между этими периодами делись русские с «белых территорий». Исчезли, откочевали? Понятно, что никуда они не исчезли – в это время там формировалась история белорусского и украинского народов. Так вот важной задачей является преподавание такого курса истории, который бы не уходил от этого исторического периода – история русской цивилизации не ограничивалась землями Московского княжества, а затем Русского царства. И это разделение на три ветви большого русского народа имело конкретные исторические причины, что должно хорошо пониматься и учениками, и студентами, и населением в целом.

Не могу не отметить и другой момент. Часто среди сторонников триединства русского народа бытует странный подход, особенно усилившийся в ходе СВО – дескать, нет никаких белорусов и украинцев, а есть неправильные русские, которые в силу исторических событий «сбились с правильного пути». Отсюда «украинство» и «белорусскость» - это зло, которое нужно «исправлять». Но тогда и украинцы могут сказать (и уже говорят) – русские и белорусы – это «неправильные украинцы», а злом являются «москали». Ну и белорусам только и остаётся, что сказать – русские и украинцы это «неправильные белорусы». Отсюда важно понять, что никого «переделывать» и «исправлять» не нужно – необходимо как понять, так и поддерживать это на всех уровнях, что русские, украинцы и белорусы – три ветви одного большого русского народа, а русский, украинский и белорусский языки, русская, белорусская и украинская культуры – составные части большого русского мира, который никак не ограничивается территорией Российской Федерации. Соответственно, еще более плачевна позиция, занимаемая Украиной и многими белорусами «украинцы – не русские», «белорусы – не русские», приводящая не только к расколу русского мира, пещерной русофобии, но и к войне к злорадству наших «партнёров» за рубежом, которые извлекают из всего этого для себя большие геополитические выгоды.

Не существует концепции с основной мыслью «русские – не белорусы» или «русские – не украинцы», так как суверенитет России воспринимается прежде всего, как свобода от навязываемой со стороны США и их сателлитов политической воли. Между тем на Украине, а зачастую и в Белоруссии понятие суверенитет подразумевает прежде всего мысль, что «мы отельная от России страна».

Не могу не коснуться и активно продвигаемой сейчас в Белоруссии темы белорусского мира, которая явно по многим признакам выдвинута в качестве альтернативной русскому миру. Существует ли белорусский мир? Безусловно. Это сама Республика Беларусь, белорусский народ, многочисленная зарубежная белорусская диаспора, белорусский язык, культура. Но это – важная составляющая русского мира, как бы это не хотелось не признавать нашим белорусским «самостойникам». Белорусский мир никогда не будет альтернативой русскому миру, как, например, французский мир испанскому, так как белорусы – часть более большого восточно-славянского этноса, большого русского народа. То же касается и украинского мира.

При этом важно понимать, что русский мир – это большая цивилизация и родина не только русских в целом (русских, белорусов и украинцев), но и других народов, проживающих совместно с русскими – коренных народов России (чеченцев, татар, якутов и др.), а теперь и уже осевших в России таджиков, узбеков, киргизов), поэтому от того, как мы наш русский мир обустроим, насколько комфортно будет жить в нём русским и другим народам, будет зависеть и наша жизнь, и жизнь будущих поколений.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение