Витеблянка: в школе у дочери никто не знает, что я байкер 

« Назад

Витеблянка: в школе у дочери никто не знает, что я байкер  17.10.2019 12:10

Витеблянка Анна Трафимова уже пять лет водит мотоцикл. Sputnik пообщался с байкершей и узнал, насколько легко приняли ее увлечение близкие, обязательно ли быть "пацанкой", чтобы ездить на мотоцикле, и как к женщине-байкеру относятся в ГАИ.

С автомобиля на мотоцикл

Водительское удостоверение Анна получила в 2012 году, но на байк пересела лишь пять лет назад.

"В то время девушки на мотоциклах практически не ездили. Да и моя любовь к двухколесным машинам родилась неожиданно. Однажды я, будучи за рулем машины, на светофоре стала рядом с мотоциклом. Мы стартанули на зеленый, и он легко меня обогнал. Мне понравилось, что мотоциклы так быстро ездят, раньше я на это не обращала внимания, а потом оценила их красоту и начала искать человека, который мог бы меня научить управлять байком", – рассказала Анна Трафимова.

За пять лет витеблянка сменила три мотоцикла. Каждому давала имя, причем, если первый назвала мужским именем – Кузя, то последний Kawasaki стал Наташкой. Логический ряд в наименовании выстроился длинный: Kawasaki - японец, значит ниндзя, ниндзя – это ниндзя-черепашка, ну а черепашка, соответственно, – Наташка.

"Когда я пересела на мотоцикл, многие знакомые и родственники этого не поняли, некоторые даже начали осуждать мой выбор. В основном давили на то, что у меня есть дети, а я ношусь на мотоциклах, мол, все байкеры – это "смертники и фарш". Честно говоря, я не обращаю внимания на подобные высказывания – каждому свое", – добавила Анна.

С тем, что езда на мотоциклах крайне опасна, девушка не совсем согласна, по ее мнению, если ездить аккуратно и "с умом", то все будет в порядке. А если бездумно гонять, то убиться можно и на автомобиле, и даже на самокате.

1042866189
Если ездить аккуратно и с умом, то все будет в порядке, уверена Анна. А если бездумно гонять, то убиться можно и на автомобиле, и даже на самокате

Отношение детей Анны к мотоциклам разделилось: младшему они нравятся, а старшая дочь боится и не любит мотоциклы, говорит, что никогда не будет на них ездить. "Но если вдруг дети скажут мне, что хотят стать мотоциклистами, я не буду против, лишь постараюсь научить их аккуратному вождению", – говорит она.

Мотоциклистка и ГАИ

С каждым сезоном байкерш становится все больше, и люди к ним уже привыкли. По наблюдениям Анны, девушки водят мотоциклы аккуратнее и спокойнее парней.

Трафимова также отметила, что сотрудники ГАИ лояльнее относятся к девушкам за рулем байка, чем к парням, и стараются их наказывать помягче.

"Чтобы ездить на мотоцикле, не обязательно быть "пацанкой". У нас есть совершенно разные девушки. По мне, например, никогда не скажешь, что я байкер, об этом даже не знают в школе у моей старшей дочери. Конечно, я больше предпочитаю брюки, но в клуб или на мероприятия спокойно надеваю каблуки и платье", – отметила Анна.

По ее словам, она скорее потратит деньги на моторное масло для мотоцикла, чем на новую помаду, но это не значит, что она полностью себя посвящает мотоциклам. Анна занимается танцами, ведет страничку в Instagram, а недавно с друзьями открыла канал на YouTube, где рассказывает о жизни женщины-байкера.

"К езде на мотоцикле привыкаешь, и с него уже трудно пересесть обратно в машину. Помню, когда закончился мой первый мотосезон и пришлось на зиму загонять мотоцикл в гараж, я без него буквально на стену лезла. Сейчас проще, зимой с друзьями катаемся на сноуборде или на картинге. В общем, подыскиваем занятия, которые помогают выработать адреналин", – сказала Анна.

На спортивном мотоцикле до Питера

Самая главная проблема, по мнению Трафимовой, в том, что в Беларуси плохо развита инфраструктура для мотоциклов. Например, в Витебске есть лишь одно маленькое кафе для байкеров, причем открыл его мотоциклист. Не хватает кемпингов, где могли бы в дороге отдохнуть байкеры.

1042866142
Байкеры не один раз жаловались на отсутствие инфраструктуры. Хотя в отдыхе на обочине есть, наверное, и своя романтика...

"Но самое главное, нету трека, где можно было бы погонять. Сколько было разговоров с ГАИ о необходимости его строительства, но дальше дело так и не пошло. Ближайшие треки находятся либо в Минске, либо в Смоленске, но постоянно ездить туда далеко и очень дорого", – сетует Трафимова.

Трек – это закрытая гоночная трасса, где мотоциклисты могут гонять на больших скоростях, поскольку там нет ни пешеходов, ни машин. По словам Анны, не каждый байкер может себе позволить раз в неделю ездить в Минск или Смоленск, вот они и "выплескивают энергию" на объездных трассах или даже в городе.

Самое дальнее расстояние, на которое ездила Анна на своем мотоцикле, – это Брест и Питер. У нее спортивный байк, который не предназначен для дальних поездок, поэтому в конце пути тело затекало, а мышцы болели. Но желание путешествовать намного сильнее, чем усталость, и поэтому у Трафимовой никогда нет сомнений, отправляться в поездку или нет.

"Мотоцикл для меня уже не только способ отдохнуть от бытовухи и немного разгрузиться, он стал философией жизни", – призналась Анна.

По ее мнению, не влюбиться в езду на мотоцикле невозможно, но всем, кто собирается пересесть на мотоцикл, Анна готова дать несколько советов.

Во-первых, нельзя переоценивать свои силы, поэтому обязательно нужно покупать защитную экипировку по максимуму, особенно это касается новичков.

Во-вторых, следует быть готовым к тому, что владение байком – недешевое удовольствие.

И, в-третьих, не стоит "верить красивым картинкам". Езда на мотоцикле – не такое легкое занятие, как кажется, поначалу это постоянные синяки и падения. Конечно, когда научишься им управлять, то получаешь огромное удовольствие от езды, но для этого нужны время, опыт и желание.

sputnik.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить