Старый трамвай: надежности этого вагона могут позавидовать даже современные модели

« Назад

Старый трамвай: надежности этого вагона могут позавидовать даже современные модели 06.08.2018 10:41

На вопрос, какой ваш любимый вид городского транспорта, наверняка, многие жители Витебска ответят, что трамвай, который по праву считается одной из достопримечательностей нашего города.

За 120 лет витебской трамвайной жизни поменялись маршруты, типы вагонов и их количество. Как смотрелись бы старые трамваи на современных витебских улицах, можно представить с помощью фотопроекций краеведа и фотохудожника Виктора Борисенкова.

Фотопроекция Виктора Борисенкова
Фотопроекция Виктора Борисенкова

А историк Вячеслав Голубев рассказал о трамвайных вагонах МТВ-82, которые изображены на фото:

Первые такие вагоны, которые, кстати, сначала производили в подмосковном Тушино, а затем в Риге, пришли в Витебск в 1958 году. Это был подарок городу к юбилейной годовщине запуска первого трамвая.

Новые трамваи довольно быстро полюбились горожанам. Им были характерны просторный салон, мягкие сиденья, приятное освещение в вечернее время, плавный и относительно тихий ход. Благодаря установленным в пассажирском салоне 10 электропечам в МТВ-82 было тепло зимой, даже комфортнее, чем в современных вагонах. Создать прохладу летом помогали поднимающиеся вверх форточки на окнах. Иногда при движении на плохих путях форточка имела свойство падать вниз. На окнах была соответствующая надпись: «Не высовываться!», но это не останавливало пассажиров: очень часто из открытых летом окон МТВ можно было видеть высунутые локти и головы. Еще одна характерная особенность этого трамвая: громкий звонок, которым водители подгоняли зазевавшихся пешеходов.

Водителям эти вагоны нравились простотой обслуживания, удобной по тем временам кабиной и фантастическими надежностью и прочностью. Мощная рама вместе с массивным каркасом, обшитым алюминиевыми листами, делали этот вагон фактически неубиваемым.

Тормоза на трамвае стояли такие, что с их помощью за два-три десятка метров можно было остановить 19-тонный вагон с пассажирами, идущий со скоростью 45 км\ч. Но при этом люди, которые не успевали уцепиться за поручень, рисковали пролететь через весь салон.

Надежности этого вагона могут позавидовать даже современные трамваи. При правильном обслуживании МТВ могли служить очень долго, а их ремонт был недорогим и вполне мог проводиться силами депо.

Soo_M_fqUXA-1
Фотопроекция Виктора Борисенкова

В Витебск поступили всего шесть таких вагонов: четыре в 1958 году, и два в 1959. Нашему городу они служили до начала 80-х годов, затем были списаны.

Старые вагоны в витебском депо
Старые вагоны в витебском депо. Фото Анастасии Вереск

Дело в том, что в Минске в 1979 году из-за халатности и недосмотра работников столичного трамвайного парка у МТВ в повороте сломалась ось. Вагон сошел с рельсов и врезался во встречный, идущий на приличной скорости трамвай РВЗ. Были человеческие жертвы. К сожалению, это стало поводом к списанию находящихся в хорошем состоянии трамваев МТВ в Минске, а, возможно, и в нашем городе, – рассказал Вячеслав. – Сегодня в Витебске сохранились лишь служебки на базе этого вагона, а также недействующая брошенная платформа, которую можно было бы восстановить. Кстати, именно она участвовала в торжествах по случаю 100-летия витебского трамвая.

Платформа Г-1 на базе МТВ
Платформа Г-1 на базе МТВ принимала участие в торжествах, а сейчас гниет в депо. 2017 год. Фото Станислава Тихомирова

Служебный вагон
Служебный вагон. 2017 год. Фото Станислава Тихомирова

Саша Май, ВК


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить