"Нагревают" на перегреве техники. Новый вид мошенничества появился в Витебске

« Назад

"Нагревают" на перегреве техники. Новый вид мошенничества появился в Витебске 01.05.2018 09:35

Вслед за столицей до Витебска докатился новый вид «развода» на деньги. На этот раз квартиры в домах, где «Белтелеком» планирует проведение оптоволоконной линии для интернета, обзванивают представители неизвестной «фирмы» с предложением проверить компьютер. Посещение специалиста якобы бесплатное, но зачастую выясняется, что техника «неисправна», «будет перегреваться». Поэтому требуются деньги на дорогостоящий ремонт.

О новой схеме выманивания денег у доверчивых пользователей на днях сообщила горожанка, которая живет на проспекте Черняховского, где недавно начали работы по модернизации сети. Сперва на домашний телефон ей позвонила женщина, которая сказала, что при проведении оптоволокна могут быть перегревы и сбои техники, поэтому требуется ее предварительная проверка. При этом она заверила, что «все согласовано с горисполкомом» и «фирма работает по договору с «Белтелекомом».

Женщина согласилась на приход «специалиста». Им оказался презентабельно одетый молодой человек, который завалил техническими терминами и убеждал, что проверка техники необходима, так как при работе с оптоволокном она может сломаться.

Все вопросы о «фирме» и ее контактах «программист» проигнорировал, поэтому к технике его не допустили. В итоге он ушел, не оставив свои контакты — «на случай перегрева».

Можно предположить, что благодаря бдительности горожанки очевидный развод не дошел до логического конца. Как известно из похожих ситуаций в столице, после «проверки» компьютера человека обычно склоняют к дорогостоящему ремонту, в котором нет надобности. Его можно сделать сразу на месте, а если у доверчивого жильца нет требуемой суммы — плата растянется согласно подписанному контракту. Причем составляют его настолько грамотно, что впоследствии оспорить его и вернуть деньги весьма сложно.

Главный инженер Витебского филиала РУП «Белтелеком» Кирилл Минченко сообщил, что действительно существует практика мониторинга оптоволоконной линии при возникновении проблем с поквартирным обходом. Но все работы осуществляют только специалисты «Белтелекома» без привлечения сторонних организаций:

— Все наши сотрудники имеют удостоверения личности и фирменную одежду, представляются. Проведение же оптоволоконной линии никак не может повлиять на технику, тем более привести к ее «перегреву». При возникновении вопросов, касающихся работы модема и оптоволоконной сети, рекомендуем обращаться в официальную службу технической поддержки по короткому номеру 123 или в сервисные центры компании.

tut.by
 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить