Главная / Аналитика Русского дома / Андрей Геращенко. Украина во мгле нацизма. Часть 2

Андрей Геращенко. Украина во мгле нацизма. Часть 2

← Предыдущая Следующая →
0
Андрей Геращенко. Украина во мгле нацизма. Часть 2

Часть 1

Среди самих украинцев, да и в Европе и США, предпочитают «не замечать» откровенно нацистский характер нынешней киевской хунты, подавая СВО как «агрессию рашистов и Путина» против свободолюбивого украинского народа, решившего выбрать свободный европейский путь отдельно от пути России. Дескать, именно этого «рашисты не могут простить».

Подобная точка зрения достаточно популярна и у части белорусского общества, особенно у молодёжи, заражённой теми же русофобскими, а то и откровенно нацистскими идеями, что и их украинские сверстники. В итоге украинство, как и белорусскость едва ли не противопоставляются русскости, в чём, соответственно, и находит питательную среду русофобия.

Есть люди с подобным мышлением и среди российского общества. И я не про разных галкиных-пугачёвых или либералов всевозможных мастей – с ними как раз всё понятно. Но я и про отдельных «русских патриотов», стремящихся «искоренить» украинство или белорусскость, дабы всех привести к «общему русскому знаменателю». Последнее лишь укрепляет русофобию и нацизм как среди бандеровцев на Украине, так и среди их подражателей у нас в Белоруссии.

Безусловно, русские, украинцы и белорусы являются частями одного большого народа, или, если не вступать в сложные дискуссии – тремя очень близкими народами одного корня, ведущими свою историю со времён Древней или Киевской Руси.

В этом отношении хочу ещё раз напомнить высказывание классика белорусской поэзии Максима Богдановича. В 1915 году белорусский поэт написал строки, которые полностью соответствуют моим собственным воззрениям и представлениям о нашем родстве и наших различиях: «Русских народов три. Все они одного корня, но долгое время жили порознь, и так произошли из них три разных русских народа; у каждого — своё название, своя речь, свои обычаи, свои песни, своя одежда. Один русский народ живёт под Москвой и далее; называется он великорусский. Второй живёт под Киевом и называется украинским. Мы — третий народ русского корня, зовёмся белорусами, и страна наша называется Беларусь. Есть среди нас православные, есть и католики, но народ у нас один, потому что у всех одна речь, одни обычаи, одни песни, одна одежда, один образ жизни».

Более того, Максим Богданович, как и подавляющее большинство русских, украинцев и белорусов в то время, жил с пониманием нашего единства – и национального, и цивилизационного, живо интересовался отечественной историей, писал работы и статьи - «Белорусы», «Украинское казачество», «Образ Галиции в художественной литературе», «Новая интеллигенция», «О гуманизме и неосмотрительности», написанные на русском языке, которые были с интересом встречены современниками. Отдельными брошюрами вышли исторические очерки «Угорская Русь», «Червонная Русь», «Братья-Чехи». Максим Богданович в своих работах традиционно уделял большое внимание всей Руси и славянства, как такового, не деля на русское, украинское, белорусское.

Соответственно, украинство и белорусскость тогда рассматривались как региональные особенности большой русской цивилизации, а никак не в качестве чего-то конкурирующего и уже тем более враждебного в отношении русскости.

Перелом произошёл именно в годы Великой Отечественной войны, когда украинские националисты, получившие первую серьёзную поддержку ещё во времена Австро-Венгрии, взяли осознанный курс на союз с фашистской Германией и отъявленную нацистскую русофобию в качестве оправдания своего служения немецко-фашистским оккупантам и борьбы с Красной Армией и СССР.

После распада СССР в 1991 году США и Запад в целом взяли курс на придание нацистско-бандеровской идеологии статуса государственного мировоззрения в современной Украине. И не для укрепления государственности самой Украины, а для недопущения присоединения её к союзу России и Белоруссии как минимум и использования в качестве тарана против России с вовлечением украинского народа в войну с русским народом и фактическим развязыванием на нашей земле масштабной гражданской войны как максимум, что сегодня воплощено на практике. Конечная цель США и НАТО – максимально ослабить нас в целом, чтобы не допустить возрождения нашей страны в качестве геополитического конкурента.

Но без придания нацистско-бандеровской идеологии статуса государственной на Украине этот план не мог быть исполнен, поэтому реализовывался поэтапно, но достаточно системно и неотвратимо и, несмотря на кажущуюся ещё поколение назад противоестественность всего происходящего, дал свой зловещий для нас результат.

Как известно, ведущими силами антиконституционного переворота 2014 года в Киеве, а затем и по всей Украине были штурмовики из нацистских группировок, известных под общим названием «Правый сектор», которых вдохновляли «идеологи» из организаций и партий бандеровской идеологии – «Свободы» и др. Их главными лозунгами стали реабилитация бандеровщины, ОУН-УПА, проповедование ярой русофобии и антисоветизма, а также стремление внушить своим последователям, что для достижения своих целей можно и даже нужно идти на любые зверства и преступления – физическое насилие, устранение оппонентов, силовой захват власти.

Фактически на Украине США и НАТО поставили на бандеровщину, как ранее сделали ставки на предателей и полицаев в Прибалтике. То, что данные силы в годы войны воевали против Красной Армии и СССР для их нынешних покровителей в Вашингтоне и в Европе перевесило тот факт, что воевали они не сами по себе, а под командованием и в рядах немецко-фашистских оккупантов.

В апреле 2014 года так захватившая власть киевская хунта (так называемое «правительство победителей») объявила АТО (антитеррористическую операцию) в отношении Донбасса, не признавшего новые самопровозглашённые власти и, что важнее, их нацистско-бандеровский курс.

Украина сразу же по указке западных кураторов попыталась представить себя жертвой, а жителей Донбасса – террористами и сепаратистами. Многие уже давно убедились, что за многочисленными вывесками «международных организаций» торчат уши западных кукловодов, но даже в этом случае политика киевской хунты с самого начала сталкивалась с трудностями на международной арене в части если не одобрения, то хотя бы оправдания своей циничной политики.

48 убитых и сожжённых заживо 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов в Одессе заставили мир содрогнуться – даже откровенные русофобы были растеряны от такой жестокости.

Первую скрипку в карательной акции в Одессе играли как раз нацистские штурмовики. Они же уже в самом начале объявления АТО должны были по замыслу киевской хунты «помогать» ВСУ в завоевании Донбасса. Это ничуть не удивительно, потому что именно полицаи-бандеровцы, а также силы ОУН-УПА в годы Великой Отечественной войны «прославились» своими карательными действиями в отношении советского мирного населения, поддерживавшего партизан и их борьбу с врагом, в том числе у нас в Белоруссии. Поэтому параллель здесь не смысловая, а прямая – именно «добровольческие батальоны» должны были стать и стали исполнителями карательных действий и акций в отношении как населения Донбасса, так и неугодных властям жителей остальной Украины.

«Старались» эти «добробаты» и их «побратимы» столь активно, что их преступления не смогло не замечать даже лояльное Киеву Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). Международный Суд ООН в своем решении от 31 января 2024 г. по иску Украины к Российской Федерации отказался признать республики Донбасса «террористическими организациями», а Россию – «спонсором терроризма», чего активно добивалась Украина. Суд также отклонил доводы киевской хунты о якобы имевшей место «расовой дискриминации» в Крыму, которые были растиражированы не только прозападными НПО, но и международными организациями. Но Суд не раз усомнился в их выводах, не подкрепленных достаточными доказательствами. Соответственно, это говорит о том, что действия хунты в отношении Донбасса с вся АТО изначально были нелегитимными. Несмотря на то, что это и без того очевидно, важно, что даже международные структуры, изначально настроенные против России, вынуждены считаться с неопровержимыми фактами.

В 2022 году под предлогом начала СВО Россией политическим режим на Украине пережил очередную мутацию, превратившись в откровенную нацистско-бандеровскую диктатуру, не просто не соблюдающую элементарные права человека в стране, но и откровенно их попирающую ради сохранения собственной власти и мобилизации всех ресурсов для нанесения ущерба России.

Безусловно, столь пещерный нацизм многих на Западе смущает, однако этот негатив по мнению США и их союзников с лихвой компенсируется откровенной русофобией, антисоветизмом, умалением роли Красной Армии и СССР в победе над фашистской Германией, а если всё сгруппировать – тем, что Украина под руководством хунты стала главным противником нашей страны.

Здесь, безусловно, очевидны параллели с отношением США, Британии и Франции к гитлеровской Германии в предвоенный период. Мюнхенский сговор стал возможен именно потому, что для этих государств главным было направить Германию против СССР, а всем, что творилось как внутри самой Германии, так и её агрессивными действиями на внешних границах, по мнению руководителей этих стран можно было пренебречь. Ровно то же мы наблюдаем и в отношении Украины, которая уже умудряется угрожать даже некоторым членам НАТО – в частности Венгрии.

Героизация нацизма, выражающаяся в самых разных проявлениях, составляет основу нынешней идеологии Украины. Под это создана и постоянно расширяется соответствующая нормативная правовая база.

В апреле 2015 г. Верховной Радой был принят «декоммунизационный пакет» нормативно-правовых актов. В частности, закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики», «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов» и «О правовом статусе и чествовании памяти борцов за независимость Украины в XX веке».

В итоге под запрет попала советская символика, резкому осуждению подвергается советский период, всячески демонизируется роль русского народа.

Лидер ОУН С.Бандера и главнокомандующий УПА (служивший в подразделениях Третьего рейха – батальоне «Нахтигаль» и 201-м шуцманшафтбатальоне «Украина») Р.Шухевич, а также их подчинённые и «побратимы» признаны «борцами за независимость». 

Более того – введена уголовная ответственность за негативную оценку роли ОУН и УПА, а также изготовление, распространение и публичное использование символики «коммунистического тоталитарного режима».

Законы по «декоммунизации» регулируют вопросы предоставления льгот бывшим нацистским пособникам и полицаям из националистических формирований, а украинцы, ветераны Великой Отечественной войны сталкиваются с запретом на ношение советской символики, знаков отличия Красной Армии, а значит – своей военной формы, орденов и медалей, полученных в боях с нацистами. Награды у ветеранов сейчас могут в любой момент сорвать нацистские штурмовики. При этом нужно понимать, что основная масса украинцев в годы Великой Отечественной войны воевала в составе Красной Армии, а не в рядах ОУН-УПА, поэтому трагизм современной ситуации в том, что ветеранов Красной Армии оскорбляют и унижают не некие пришлые оккупанты, а собственные правнуки, отравленные ядом нацистско-бандеровской пропаганды.

В мае 2017 г. в Кодекс Украины об административных правонарушениях были внесены поправки, предусматривающие запрет публичного использования, ношения, демонстрации Георгиевской (гвардейской) ленты либо ее изображения. Важно, что этот факт отмечен не только МИД России, но и МИД Беларуси в совместном докладе – к сожалению, и у нас в Республике Беларусь немало тех, кто в канун 9 мая и в дни самого празднования позволяет себе шипеть за спиной, раздавая налево и направо «советы» и «указания» о том, что «георгиевскую ленту не рекомендуется использовать». С этими «идеологическими шатаниями» нужно заканчивать – пример Украины слишком очевиден.

Часть 3

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.