Главная / Аналитика Русского дома / Андрей Геращенко: Катастрофа Евромайдана. Украина во мгле.

Андрей Геращенко: Катастрофа Евромайдана. Украина во мгле.

← Предыдущая Следующая →
0
Андрей Геращенко: Катастрофа Евромайдана. Украина во мгле.

Ровно десять лет назад на Украине крайне националистическими силами при поддержке США и коллективного Запада был совершён государственный переворот. С тех пор солнечная, цветущая в советское время Украина постепенно погружалась в непроглядную мглу – украинцев под лозунги и обещания «светлого будущего» используют в качестве тарана, стремясь максимально ослабить Россию. Лейтмотивом всех этих действий стала долгосрочная идеологическая программа по психологической обработки украинцев в духе неуклонного поступательного движения от утверждения «Украина – не Россия» до построения откровенно враждебной страны «Украина – антиРоссия».

Всё это чрезвычайно важно и для нашей Республики Беларусь – фактически в 2020 году мы стали свидетелями попытки повторения Евромайдана уже в Минске и других городах нашей страны, что привело бы тяжелейшим последствиям и неминуемой войне уже у нас.

Фонд исследования проблем демократии, Фонд защиты и поддержки прав соотечественников, проживающих за рубежом, Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов и их пособников, Общественная палата Российской Федерации и Музей Победы подготовили выставку, посвящённую событиям на Украине десятилетней давности «Евромайдан: сущность и последствия».

Евромайдан не произошёл в один день – несмотря на все старания Запада и взращённых ими националистов-бандеровцев полностью захватить власть на Украине ставленникам Запада и русофобам всех мастей долгое время не удавалось. Препятствием для этого была позиция востока и юга Украины, а также всего здравомыслящего населения страны. В 2004 году во время президентских выборов Виктор Янукович, придерживавшийся хоть и непоследовательной, но все же осторожной внешнеполитической линии, выражавшейся в стремлении сохранить отношения с Россией при развитии контактов с Западом, одержал победу во втором туре выборов, обойдя по количеству поданных голосов своего конкурента Виктора Ющенко, который стремился развернуть страну в сторону США и Евросоюза. Но под давлением агрессивных националистов и русофобов при прямой поддержке США и Запада результаты были поставлены под сомнение, и в нарушение всех требований закона был проведён «третий тур», скорее напоминавший фарс, в результате которого власть захватил Виктор Ющенко. События 2004 года получили название «Оранжевой революции» по цвету символики сторонников Ющенко.

Но политическая борьба продолжалась, и в 2006-2007 годах Виктор Янукович в течение года был премьер-министром страны. Его сменила на этом посту представительница «оранжевых» Юлия Тимошенко.

Несмотря на все старания «оранжевых» в 2010 году украинский народ не поддержал их курса и большинством голосов вновь, как и в 2004 году, избрал Виктора Януковича президентом Украины. На этот раз после напряжённой борьбы ему удалось приступить к своим обязанностям – вариант «третьего тура» во второй раз использовать не решились из-за его очевидной абсурдности и нелегитимности.

Начиная с этого момента, велась активная подготовка государственного переворота и захвата власти. Сигналом для его начала стал отказ украинского правительства во главе с премьер-министром Николаем Азаровым в ноябре 2013 года подписать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, которое напрямую угрожало независимости и суверенитету Украины, ставя её в полную зависимость от решений Евросоюза и одновременно грозило сильнейшим кризисом украинской экономике, так как привело бы к обрушению всех существующих торгово-экономических связей с Россией. Фактически это соглашение было направлено против России и инспирировалось Вашингтоном и Брюсселем. Интересы самой Украины этим соглашением приносились в жертву и мало интересовали её инициаторов.

Опасаясь, что в такой ситуации контроль над Украиной будет установить гораздо сложнее или даже утратить его, с чем США и Евросоюз не могли согласиться, была дана команда на начало силового захвата власти при помощи уличных протестов и отстранения Виктора Януковича и правительства Николая Азарова в результате государственного переворота.

Безусловно, на Украине были сильны прозападные, русофобские настроения, долгое время взращиваемые на деньги Запада через множество самых разных общественных структур, политических партий, фондов, организаций и СМИ, однако полного контроля над страной им добиться не удавалось. И тогда, как в 1930-е годы в Германии, ставка была сделана на штурмовые отряды неонацистов «Правого сектора» и других экстремистско-радикальных структур. Их многие годы готовили в специальных лагерях, а базой для формирования таких отрядов послужили агрессивно настроенные футбольные фанаты. К слову, название «Правый сектор» именно оттуда – по традиционному месту расположения этих фанатов на трибунах стадионов. В качестве идеологии было использовано «творческое наследие» ОУН, УПА, УНСО и бандеровщины самых разных оттенков. 

При протестах в Республике Беларусь разных лет в рядах «мирных демонстрантов» регулярно оказывались задержанными и украинские боевики. Белорусские радикалы, в том числе футбольные фанаты, традиционно поддерживали связь со своими «украинскими коллегами».

Начавшись в ноябре 2013 года с относительно мирных протестов, Евромайдан стремительно набирал обороты и быстро радикализировался.

К сожалению, в сложной внутри и внешнеполитической ситуации Виктор Янукович не проявил нужных личных качеств и политической воли, постепенно утрачивая контроль над ситуацией под нажимом руководства западных государств, которые, уже не стесняясь, напрямую руководили захватом власти в Киеве и на Украине в целом. Сторонники действующей власти были растеряны и подавлены нерешительностью Виктора Януковича. В то же время штурмовики-неонацисты развязали против своих оппонентов жестокий физический и психологический террор.

В итоге, так и не предприняв никаких серьёзных мер по наведению в Киеве и стране законности и порядка, Виктор Янукович уступил давлению неонацистов и поддерживающих их западных политиков и подписал 21 февраля 2014 года Соглашение по урегулированию кризиса. Фактически это была капитуляция власти. Соглашение предусматривало возвращение в течение двух суток к конституции 2004 года, проведение конституционной реформы и проведение не позднее декабря 2014 года новых президентских выборов. Оппозиция обязалась «нормализовать жизнь в городах и селах» путем «освобождения административных и общественных зданий и разблокировки улиц, скверов и площадей», сдачи незаконного оружия в органы МВД Украины и «отход оппозиции и власти от позиций противостояния». По распоряжению Виктора Януковича силы правопорядка, в том числе их ядро из спецподразделений «Беркут», покинули центр Киева.

Гарантами соглашения выступили ведущие западные политики – министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский и представитель руководства МИД Франции Эрик Фурнье.

Специальный представитель Президента России Владимир Лукин участвовал в переговорах, однако по указанию российского лидера не подписал итоговые документы.

Воспользовавшись тем, что центр украинской столицы остался без охраны, штурмовые отряды неонацистов 22 февраля 2014 года не только не освободили улицы и захваченные здания, но захватили новые, в том числе взяв под полный контроль Верховную Раду и иные правительственные объекты. Виктор Янукович, спасаясь от физической расправы, вначале бежал в Харьков, Донецк, а затем на юг Украины, откуда был вывезен по приказу Владимира Путина в Россию – если бы не это решение российского лидера, Янукович был бы убит.

Новым председателем Верховной Рады был объявлен Александр Турчинов, который уже 23 февраля 2014 года объявил себя исполняющим обязанности президента и сообщил, что назначены новые выборы.

Это было очевидное нарушение не только законодательства Украины, но и заключённого всего два дня назад Соглашения между Януковичем и оппозицией, гарантами которого были страны Запада, которые тут же отказались от своих «гарантий» и поддержали незаконный захват власти и отстранение Виктора Януковича.

Неонацисты ни в коем случае не составляли большинство населения ни Киева, ни других городов Украины, ни даже во Львове, но с самого начала развязали против любого инакомыслия жесточайший террор.

Бандеровская идеология стала агрессивно главенствующей. Руководитель пронацистской партии «Свобода» Олег Тягнибок еще до 2014 года прямо заявлял, что «Дело Бандеры побеждает! Наше задание – довести дело Бандеры до окончательной победы».

Неонацисты без всякого стеснения использовали эмблему 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх», которая позже стала эмблемой штурмовиков батальона «Азов». Помимо портретов Бандеры повсеместно вывешивались изображения сотрудничавших с немецко-фашистскими оккупантами Романа Шухевича и Евгения Коновальца. При этом использовался лозунг «Украина выше всего» - адаптированная копия девиза третьего Рейха «Германия превыше всего».

В течение 2014 года во время Евромайдана много говорилось о дивизии СС «Галичина», активно использовалась её символика. О данной дивизии, замаравшейся в годы войны по самую шею кровью мирных жителей, женщин, стариков и детей можно говорить многое, но вполне достаточно привести слова из текста её официальной присяги: «Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь тебе и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог».

Понятно, что неонацисты, побеждённые Красной армией в годы Великой Отечественной, пронесли через годы свою ненависть и злобу ко всему советскому наследию, к ветеранам войны, передав её своим «идейным наследникам». Стариков избивали, срывали награды, не давали возложить цветы к памятникам. Вот что рассказал Пётр Филоненко, прошедший войну, как и большинство украинцев, в рядах Красной армии (он был «сыном полка», попав на фронт в одиннадцать лет), который не смог остаться в стороне и не побоялся вступить с неонацистами в разговор во время событий Евромайдана: «Я им говорю: что вы делаете, жжёте, ломаете! Имейте совесть! На три буквы послали меня, коммунякой обозвали. Ну, я им: «Коммуняки не люди, что ли?» Один дал мне в грудь, два ребра выбил. Призывать к войне — это уже преступление. А тут брат на брата… Я хотел, чтобы меньше крови было, меньше жертв, но кто меня послушал?».

Но разговаривать никто ни с кем не собирался. Эстафету кровавых деяний неонацисты охотно приняли от своих предшественников - бандеровцев времён войны. Большую известность получило избиение и пытки первого секретаря Львовского горкома Коммунистической партии Украины Ростислава Василько. Вот что рассказал сам избитый: «Я в Киеве избит бандерлогами «по самое не могу». Преследуют мою маму, угрожают расправой моим детям. Угрожают убить меня и мою гражданскую жену… Меня 22 февраля 2014 года с 11 до 23 часов пытали майдановцы в Мариинском парке, загоняли иголки под ногти, били палками, кулаками, пробили мне правое легкое, сломали три ребра, носовую перегородку, лицевую кость. Потрошили череп. Получил сотрясение 2-й степени… Почистили всего, отобрали документы, деньги, цепочку золотую с крестиком».

19 февраля 2014 года группа штурмовиков, приехавших с Евромайдана, захватили губернатора Волынской области Александра Башкаленко, которого избили, вывели на сцену театральной площади, приковали наручниками, обливали холодной водой, угрожали убить родственников. Губернатор был вынужден подать в отставку.

Со всей страны в Киев собирались также и противники госпереворота, но они ехали без оружия, рассчитывая на мирные демонстрации. А неонацисты применяли террор. 20 февраля 2014 года около Корсунь-Шевченковского неонацисты остановили автобусы, в котором ехали члены «Антимайдана», обстреляли их из огнестрельного оружия и подожгли. Вот что рассказал один из очевидцев: «Только из автобуса человек вылезает, его сразу бьют битой. Они не разбирались – женщины, мужчины. Саперными лопатами рубили захваченных. Кто убегал, сразу стреляли. Сваливали нас на обочину. Потом один подошел с канистрой солярки или бензина, начал нас поливать, говорил: «Сейчас спичку зажгу и все – полыхнёте, москалики». 

Весь мир обошли кадры трагедии 2 мая 2014 года в Одессе, где неонацисты убили и сожгли заживо десятки патриотов в Доме профсоюзов, участников протестов на «Куликовом поле», посмевших сказать бандеровцам своё нет.

Такие зверства творились по всей Украине – как в отношении представителей власти, так и в отношении противников неонацистов. Так захватывали власть на Украине – силой, пьянея от собственной наглости и безнаказанности, жестоко расправляясь со всеми неугодными. К сожалению, Виктор Янукович не смог дать отпор неонацистам и защитить страну и украинский народ, на долгие годы попавший под власть неонацистской хунты в Киеве.

Впереди была борьба Крыма, Севастополя и Донбасса за свою свободу от власти бандеровцев. Но большая часть Украины погрузилась в неонацистскую мглу.

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, которая продолжается до сих пор. Украина рано или поздно будет освобождена, но раны, нанесённые Евромайданом, будут кровоточить ещё многие десятилетия.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение